Уважаемый покупатель, благодарим Вас за выбор электровелосипеда!
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством перед началом эксплуатации.
Инструкция по безопасности:
- Перед началом эксплуатации убедитесь, что все гайки и шурупы плотно затянуты.
- Не забывайте вовремя заряжать батарею. Руководствуйтесь показаниями индикатора уровня зарядки на панели приборов.
- Пользуйтесь только зарядным устройством, поставляемым производителем. Не допускайте детей к зарядке батареи без надлежащего надзора со стороны взрослых.
- Не заряжайте батарею при температуре воздуха более 45°С.
- Не перебирайте самостоятельно батарею, зарядное устройство и электро-контроллер.
- Храните зарядное устройство в сухом и чистом помещении. Время полной зарядки батареи составляет 4-6 часов. Когда батарея полностью заряжена, на приборной доске загорится зеленых светодиод. После этого рекомендуется отключать зарядное устройство от батареи.
- К управлению электровелосипедом допускаются дети в возрасте от 12 лет, человек весом до 150 кг.
- Дети к эксплуатации электровелосипеда должны допускаться только под присмотром взрослых.
- Избегайте перегрева мотора солнце.
- Не забывайте выключать зажигание после завершения каждой поездки.
- Не давите на руль всем весом своего тела.
- Убедитесь, что руль хорошо закреплен.
- Не пытайтесь исполнить трюки.
- Не отпускайте руль и не слезайте с велосипеда до его полной остановки.
- Избегайте продолжительных и затяжных подъемов.
- Не храните электровелосипед вблизи источников тепла или под воздействием прямого солнечного света; температура батареи не должна подниматься выше 60°С.
- Ставите на долгое хранение - батарея должна быть заряжена.
- Рекомендуемый диапазон эксплуатационных температур – от -10°С до 38°С.
- Избегайте попадания воды внутрь электровелосипеда.
- Не управляйте электровелосипедом в состоянии алкогольного опьянения.
- Перед началом эксплуатации проконсультируйтесь со своим врачом.
- Пожалуйста, соблюдайте установленные правила дорожного движения. Рекомендуем во время езды надевать шлем и защитную экипировку.
ТО электровелосипеда своими руками
Если вы решились приобрести определенную модель электовелосипеда, будьте готовы к тому, что вам нужно будет за ним ухаживать. Например, проводить его техническое обслуживание. Это не только обеспечит безопасную езду на исправном транспортном средстве, но и продлит срок службы электробайка.
Техобслуживание предполагает полную переборку всех деталей электровелосипеда, замену неисправных и изношенных элементов, замену смазки, регулировку и чистку. Можно доверить эту тонкую работу работникам веломастерской, а можно сделать все самостоятельно, но только при наличии определенных технических знаний и опыта работы.
Первым делом осуществляется техническое обслуживание и переборка колес:
- Для этого надо снять мотор-колесо и аккумулятор, произвести следующие операции (по возможности, соблюдая последовательность):
- осмотр и диагностика степени изношенности элементов конструкции;
- переборка втулок обоих колес, замена при необходимости не работающих деталей, снятие люфтов втулок;
- разборка трещотки/кассеты, ее чистка и переборка;
- если есть боковое или радиальное биение («восьмерка»), нужно устранить неполадки с шиномонтажом;
- протяжка спиц;
- выявление степени изношенности покрышек и ободов, их замена, если необходимо.
Техобслуживание системы, состоящей из шатунов, педалей, каретки, цепи:
Сначала надо снять шатуны, после – перебрать каретку, при этом снимая и меняя неисправные детали, заменить смазку. После этого надо почистить и хорошо смазать цепь, отремонтировать либо заменить при необходимости педали. По завершении этих операций следует отрегулировать систему переключения передач, поврежденные детали которой надо при необходимости отремонтировать либо заменить (это ролики, переключатели, «петух», грипшифт и т.д.).
Следующим этапом техобслуживания электровелосипеда становится проверка и регулировка тормозов. Для этого необходимо:
- отрегулировать работу тормозов;
- заменить рубашки и тросики тормозной системы (при необходимости);
- смазать защитные рубашки тросика;
- заменить тормозные колодки;
- отремонтировать поврежденные детали тормозной системы;
- очистить дисковые тормоза, выровняв поверхность дисков;
- прокачать гидросистему.
В общем, ТО подразумевает полную переборку, очистку и промывку, смазку узлов и деталей. Но если перестал работать двигатель, сломались контроллер или батарея, его лучше отдать в мастерскую, квалифицированным специалистам. Вообще настоятельно рекомендуем в случае возникновения проблем обращаться к веломеханику, а уж если проблема нетрудная, механик подскажет, как и что можно сделать самому.